18+

90% популяции акул на Земле таинственно вымерло 19 млн лет назад

2021-07-28
210
90% популяции акул на Земле таинственно вымерло 19 млн лет назад

Один из древнейших видов обитателей морей и океанов нашей планеты пережил динозавров, но чуть не исчез по неизвестным причинам.

Ученые института биосферных наук Йельского университета открыли факт гибели 90% популяции акул на Земле. Катастрофа произошла около 19 млн лет назад, в период раннего миоцена, сообщил Vice со ссылкой на публикацию в научном журнале Science.

По словам ведущего исследователя Элизабет Сиберт, акулы существуют на нашей планете последние 400 млн лет. Этот вид всегда был чрезвычайно устойчив к вымиранию. Предки акул пережили конец Пермского периода, когда погибло 95% земной жизни, пережили динозавров, падения метеоритов, глобальные потепления и похолодания.

Тем не менее некое событие в прошлом сумело уничтожить почти все акулье разнообразие, которое так и не восстановилось к настоящему времени.

Сиберт обнаружила доказательства катастрофического вымирания, изучая окаменевшие чешуйки и зубы, извлеченные со дна в южной части Тихого океана за последние 80 млн лет.

Анализ показал, что первое значимое сокращение численности акул произошло 66 млн лет назад после падения метеорита, уничтожившего динозавров. После этого соотношение акул и прочих видов рыб в древних морях установилось примерно на уровне 1/5 и оставалось стабильным несколько десятков миллионов лет подряд.

Однако в раннем миоцене следы акул внезапно сократились в 10 раз. Биологи пока не могут определить как причины, так и скорость вымирания. Согласно их подсчетам, процесс занял менее 100 тыс. лет.

Ученые не располагают данными о каких-либо катаклизмах, имевших место в раннем миоцене. Нет свидетельств о климатических изменениях и других нарушениях в окружающей среде, которые погубили бы такое количество животных.

Источник: Plus-one.ru